Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [5]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Персональный сайт Лёскиной Ксении Андреевны


Воскресенье, 19.05.2024, 22:26

Конспект занятия "Знаки дорожные помни всегда"
01.02.2021, 21:35

Программное содержание: 
- Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Упражнять в умении  их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.
- Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.
- Воспитывать желание научить правилам поведения на улице младших детей, своих друзей.
Материал для ООД: 4 таблицы с различными группами дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, указательные, предписывающие. Конверты (по количеству детей), в которых находятся разрезные знаки. Знак «Остановка общественного транспорта». Не до конца нарисованные знаки «Осторожно, дети!», «Велосипедисты» на каждого ребёнка. Маленькие дорожные знаки по количеству детей. 

 

Ход ООД
Воспитатель рассказывает детям, что  сегодня в детский сад почтальон принёс письмо от жеребёнка Фильки. Педагог предлагает послушать письмо:

«Привет, дружок! Давай знакомиться! Я – жеребёнок Филька. Правда, так меня называют только близкие друзья, а когда я вырасту, то имя чуть-чуть измениться и будет звучать гордо – Фиат. Люди говорят, что это марка автомашины. У меня весёлый характер, я обожаю всякие игры, а ещё больше люблю узнавать что – то новое. Живу я в сказочной стране Магиcтралии, где есть большие зелёные лужайки и карусели , также автотрассы, до которых, правда, путь неблизкий. Играть у нас очень интересно. Но ещё интереснее попасть на улицу, где ездят машины, ходят пешеходы. Я, конечно, любопытен, но опасаюсь за свои копыта и хвост, поскольку пока ещё не знаю дорожной азбуки. На мой взгляд, транспорта на улицах слишком много, и перейти через дорогу самостоятельно я не смогу. Когда-то мама мне рассказывала, что есть дорожные знаки и светофор, которые помогают участникам дорожного движения, но как именно – я не знаю. Дорожные знаки, похоже, висят на улицах не просто так. Они все такие красивые и разные, так хочется узнать их назначение, только вот кто бы мне в этом помог?». 
 

Воспитатель предлагает детям помочь   жеребёнку Фильке узнать назначение дорожных знаков, какие знаки нужны пешеходам, а какие – водителям.  Педагог рассказывает детям, что куда бы они не отправились всюду на улицах их встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это сделано не случайно. Воспитатель интересуется у детей зачем нужно знать знаки?  

Педагог продолжает  рассказывать, что дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» со всеми водителями и пешеходами. У улиц всех стран мира один общий язык. Во всём мире понимают, что означает тот или иной дорожный знак. В России дорожные знаки появились почти 100 лет назад, когда в стране уже имелись автомобили. Знаков было всего четыре. С тех пор они видоизменились, но сохранились до наших дней. Дорожные знаки – это простые треугольники, круги и прямоугольники разных цветов: красные, голубые, жёлтые. Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть также знаки сервиса. 

Педагог обращает внимание детей на разные виды знаков: 
Указательные знаки. Они сообщают участникам движения о местах пешеходных переходов, об остановках общественного транспорта, о местах стоянки транспорта и т.д. Эти знаки синего цвета, квадратные или прямоугольные. 
Педагог показывает  знак «Пешеходный переход»
Этот знак устанавливается на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах. Пешеходные переходы помимо знаков обозначены ещё и дорожной разметкой. Но под снегом, слякотью и грязью разметка не видна, а знак виден всегда, даже в темноте, так как все знаки покрыты специальной краской, светящейся от снега фонарей или фар автомобиля.

Воспитатель демонстрирует знаки, обозначающие «Подземный пешеходный переход» и «надземный пешеходный переход». 

Пешеход должен переходить дорогу только по этим переходам. Воспитатель просит обратить внимание на то, что на всех знаках перехода нарисованы пешеходы, идущие в разные стороны – налево и направо. Они указывают направление, в котором следует идти по переходу. Воспитатель интересуется у детей, на что указывает нарисованный автобус или трамвай внутри синего прямоугольника? 
Воспитатель предлагает детям рассмотреть  знак «Место стоянки автомобилей». Этот знак разрешается стоянку автомобилей. 

Предупреждающие знаки – это треугольники с красной каемкой, окрашенные в жёлтый цвет. Педагог спрашивает мнения детей почему эти знаки называются предупреждающими? 

Воспитатель предлагает детям познакомиться с первым знаком - это знак «Пешеходный переход». Но предназначен он только для водителей и предупреждает о том, что впереди будет пешеходный переход, обозначенный знакомым вам указательным знаком «Пешеходный переход». 

Знак «Дорожные работы». Предупреждает о том, что впереди ведутся работы на проезжей части, обочинах, тротуарах. 

Знак «Дети» устанавливаются у школ и детских парков. Водители и пешеходы здесь должны быть особенно осторожны. 

Запрещающие знаки. Они вводят разные запреты и ограничения, имеют круглую форму с красной каймой или с красным фоном. Эти знаки говорят водителям, что запрещено движение вообще или движение какого-то автотранспорта. 

Педагог сообщает, что всем пешеходам нужно запомнить знак «Движение пешеходов запрещено». Этот единственный из запрещающих знаков, который относится только к пешеходам. Пешеход, изображённый на этом знаке, перечёркнут красной чертой.
Предписывающие знаки. Они имеют круглую форму и голубой фон, сами символы – белого цвета. Знаки этой группы указывают места движения только одного какого-то вида транспорта, разрешают движения только в одном направлении. 

Знаки сервиса. Они указывают участникам движения добрую услугу – указывают места расположения таких нужных объектов, как «Пункт питания», «Больница», «Телефон», «Гостиница», «Автозаправочная станция». Педагог предлагает детям поиграть.

Физкультминутка «Остановка общественного транспорта». 
(Обозначить дорогу цветными лентами или мелками. Выбрать 2-3 детей водителями автобуса. Они надевают на себя обруч. Остальные дети находятся возле знака «Остановка общественного транспорта, ожидая автобуса. «Водители» «подъезжают» к остановке. К обручу цепляется –«пассажир», и вместе они бегут до обозначенного места, где «пассажир» отцепляется. «Водители» перевозят всех участников. По окончании игры все садятся на свои места).

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворения и найти в них ошибки. Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята.

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

 «Детям путь сюда закрыт!»

 Шли из школы мы домой,

Видим знак у мостовой: Синий круг, велосипед,

Ничего другого нет.

 Поразмыслил друг немножко .

И сказал: Ответ один –

Знак гласит: ведёт дорожка

Прямо в веломагазин». 

Воспитатель создает проблемную ситуацию и предлагает детям ее решить. 

Пять различных человечков

Вам встречаются в пути.

А какой из них позволит

Вам дорогу перейти

Человечки разные,

Синие да красные,

Треугольник, круг, квадрат,

Вот они, все пять подряд.

Педагог предлагает детям выбрать среди знаков нужные: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Подземный переход», «Дорожные работы», «Движение пешеходов запрещено». 

Педагог предлагает детям составить дорожные знаки и раздает конверты, в которых находятся части знаков, а так же рассказать об этих знаках. (Дети открывают конверты и складывают свои знаки,  воспитатель задает наводящие вопросы о собранных знаках: как называется знак? Какое он имеет значение? Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в детский сад?) 
 

Рефлексия.

Педагог предлагает детям поделится своими впечатлениями о проведенном занятии.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: ksenyaleskina
Просмотров: 51 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

ksenyaleskina@gmail.com uCoz