Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [5]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Персональный сайт Лёскиной Ксении Андреевны


Понедельник, 20.05.2024, 00:02

Конспект занятия «Безопасный маршрут»
01.02.2021, 21:38

 Цели: Углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения.

Задачи:

  1. способствовать развитию реакции;
  2. воспитывать грамотного пешехода;
  3. продолжать закреплять правила поведения на проезжей части.

 

Материалы и оборудование :  автобус из модулей, дорожные знаки,  пешеходный переход  –  ткань, светофор, сюжетные картины,  игрушки (транспортные),  свисток,  жезл,  полицейская фуражка, руль.

 

Ход занятия

 

 Воспитатель спрашивает как правильно переходит дорогу, по которой едут машины. Педагог констатирует факт, что дорогу надо переходить с мамой или  с папой за руку, не выбегать на дорогу, чтобы не задавила  машина.

Поэтому необходимо знать правила поведения на улице, где можно играть, а где нельзя. Знать все дорожные знаки, которые помогут ориентироваться на улице.

Для этого воспитатель предлагает детям отправиться в   страну правил дорожного движения, где живут все  дорожные знаки и начать поездку с отгадывания загадки:

           Что за чудо этот дом, 

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

 И питается бензином.

Он по улице идет,

Мальчиков и девочек везет.                 

                            Автобус!

Воспитатель интересуется к какому виду транспорта относиться наш автобус. Предлагает перечислить  наземный транспорт.

Педагог предлагает детям создать игровую ситуацию «В общественном транспорте», при этом напоминая, что заходить в автобус нужно через среднюю и заднюю дверь, а выходит через все двери. Дети садятся в автобус, а водителю воспитатель дает руль. Поехали! Теперь мы пассажиры, почему?

Воспитатель напоминает детям правила поведения в   общественном транспорте:

 - крепко держаться за поручни.

- пассажиры ведут себя спокойно;

 разговаривают тихим голосом;

 -нельзя кричать, шуметь;

 - необходимо оплачивать за проезд;

 - не высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

Далее детям предлагается назвать обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай. 

Воспитатель обращает внимание детей на впереди стоящие знаки и предлагает выйти из автобуса.

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут». (Пешеходный переход)

 

 

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный 

Знают все на свете:
Будьте осторожны, 
На дороге … (дети).

 

Посмотрите, знак опасный – 

Человечек в круге красном 

Перечеркнут пополам. 

Виноват он, дети, сам. 

Тут машины быстро мчатся, 

Может даже быть несчастье.

По дороге здесь, друзья,

Никому ходить нельзя. (Движение пешеходов запрещено).

 

А здесь, ребята, не до смеха, 
Ни на чем нельзя здесь ехать, 
Можно только своим ходом, 
Можно только пешеходам. ( Пешеходная дорожка).

Воспитатель обращает внимание детей, что, мы  теперь пешеходы. Пешеход должен соблюдать свои правила.

Пешеходы должны двигаться по тротуарам по правой стороне, переходить дорогу можно по пешеходному переходу, сначала надо посмотреть налево, потом направо, пешеходы должны соблюдать сигналы светофора и регулировщика. 

 

Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный! Желтый! Зеленый!

Самый строгий - (красный свет), 

Если он горит, 

Стоп! Дороги дальше нет, 

Путь для всех закрыт. 

Чтоб спокойно перешел ты, 

Слушай нас совет: 

Жди! Увидишь скоро 

В середине (желтый свет), 

А за ним зеленый свет 

Вспыхнет впереди. 

Скажет он: препятствий нет, 

Смело в путь (иди

Физкультминутка «Светофор»

Дети встают в круг. В руках у воспитателя три круга. Будьте внимательны. Педагог демонстрирует: 

Зелёный кружок – топайте ногами,

Жёлтый кружок – хлопайте руками, 

Красный кружок – тишина! 

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.

 

Воспитатель предлагает детям отправиться дальше  по маршруте и  посмотреть,  что за знаки дорожные впереди:
Этот знак для тех, кто болен ,
Кто здоровьем не доволен. 
Придорожный Айболит 
Вас подлечит, подбодрит (пункт первой медицинской помощи).

 

 

Долго ехали, устали, 
И желудки заурчали, 
Это нам они признались, 
Что давно проголодались. 
Не прошло пяти минут 
Знак висит – обедай тут (Пункт питания). 

 

Я знаток дорожных правил 

Остановка, толпится народ. 
Скоро автобус подойдёт. 
Здесь ждут транспорт городской, 
Едут в офис, в цех, домой. 
Едут в школу, детский сад, 
В праздник едут на парад. 
В уличном круговороте 
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса).

 

На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. (Велосипедная дорожка).

 

Тормози водитель. Стой! 
Знак - запрет перед тобой. 
Самый строгий этот знак, 
Чтоб не въехал ты впросак. 
Должен знак ты соблюдать, 
«Под кирпич» не заезжать (въезд запрещен).

 

 

Я машину здесь поставил 

На стоянке у ограды 

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки).

 

Далее детям предлагается поиграть в подвижную игру «Красный, желтый, зеленый». Ребята становятся шоферами и выбирают себе маски с изображением транспорта. Педагог регулирует движения детей поднимая флажки красного, зеленого и желтого цвета. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель обращает внимание детей на милиционера- регулировщика.

 

Посмотрите: постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

 

Вы видали, вы видали?

Все машины сразу встали.

Дружно встали в три ряда

И не едут не куда.

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

И стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

 

Воспитатель объясняет, что если светофор работает и стоит милиционер – регулировщик, то пешеходы подчиняются указаниям регулировщика. Т.к. кроме светофора, движением может управлять регулировщик.

Он подает сигналы с помощью жезла – специальной полосатой палочки – свистка. Он показывает водителям и пешеходам, кому двигаться, а кому стоят на месте. Есть  три основных жеста регулировки, которые соответствуют трем сигналам светофора.

 

1.Если встал регулировщик

К вам лицом или спиной,

Значит, занята дорога.

Подожди на месте стой! (жест соответствует  красному цвету светофора).

 

2.Вот он руку поднимает

Держит жезл над головой

Это значит « Всем внимание!»

Но пока на месте стой. ( жест соответствует  желтому цвету светофора).

 

3.Третий жест регулировки

Очень важен, не забудь

Если встал инспектор боком,

Можно ехать добрый путь! (жест соответствует  зеленому цвету светофора).

 

В конце маршрута воспитатель предлагает  поиграть в  игру «Лучший пешеход».

Воспитатель в роли  регулировщика,  три  помощника  с шарами (красный, желтый,  зеленый)  изображают светофор.

Остальные дети – пешеходы выполняют движение согласно правилам.

 

Педагог благодарит ребят.

Дети садятся в автобус и под музыкальное сопровождение возвращаются в детский сад.

 

Рефлексия.

Педагог предлагает детям поделится своими впечатлениями о проведенном занятии.

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: ksenyaleskina
Просмотров: 51 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

ksenyaleskina@gmail.com uCoz